Учение Шри Рамана Махарши

В учении Шри Рамана существовало три типа духовно устремленных. К первому типу он относил наиболее продвинутых, которым удается постичь Атман сразу после знакомства с Его реальной природой. Те, кто относится ко второму типу, тратят на размышления об Атмане некоторое время и только потом твердо устанавливаются в Самосознании.

Представителям третьего типа нужна многолетняя духовная практика, и только потом они могут достичь цели Самореализации. В учении шри Рамана иногда была использована метафора, связанная с процессом горения: одна искра заставляет черный порох гореть, для загорания древесного угля нужен непродолжительный нагрев, а для того, чтобы загорелся влажный каменный уголь, его нужно сначала высушить, а потом длительно разогревать.

Тем, кто относится к двум высшим категориям, Шри Раман говорил о существовании только Атмана, одного Атмана. Его можно пережить, если перестать обращать внимание на ошибочные представления о самом себе. Эти представления Шри Раман называл «не-Атман», так как они способны скрыть от человека его истинное Я.

Шри Раман считал, что главная ошибка восприятия – мысль об ограничении Атмана телом и умом. Если изменить это восприятие, а точнее полностью его прекратить, можно добиться осознанного и постоянного переживания Атмана. Для этого не нужна какая-либо практика или усилие. Нужно только перестать считать Атман целью достижения. Необходимо понимать, что Атман проявится, если отбросить все ограничивающие идеи не-Атмана.

Систему самопознания Махарши удачно называют «Маха-йога». В каждом из известных в Индии видов йоги присутствует джива-душа. При следовании методу Махарши исследуется происхождение, природа и источник самой дживы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.